Transport Tycoon Deluxe

Список статей
Введение
История
Ставим под WinXP/2K
FAQ

Locomotion

Описание
Особенности
Хитрости
Клавиши
Промышленность

Transport Giant

Список статей
Описание
Урок 1-Строим ж/д
Урок 2-Автотранспорт
Отзыв
Скриншоты

Статьи

Список
Транспортные стратегии

Наш сайт

Форум
Гостевая книга
ttdrussia.net (пока недоступно)
Связаться с нами

Transport Tycoon навсегда!
новый открытый портал о транспортных стратегиях
зеркало сайта ttdrussia.net

Transport Tycoon

Откуда есть пошел Transport Tycoon

<< Назад: Введение Дальше: Установка TTD >>

Может показаться, что игру написал всего один человек - Крис Сойер (Chris Sayer). Это не совсем так. "Покопав" TTD, можно узнать, что посильный вклад в его создание внесли 18 человек:

Разработка и программирование Chris Sawyer
Графика и мультипликация Simon Foster
Музыка John Broomhall
Звуковые эффекты Andrew Parton
Консультанты

Andrew Luckett
Daniel Luton
Phil McDonnell
Jason Sampson
Darren Kirby
Don Witcombe
Craig Lear

Автор мануала Rik Haslam
Редактор Alkis Alkiviades
Упаковка Sarah Warburton
Оформление мануала Sarah Kerr
Продюсер Mike Rudderham
Издатели Rob Davies
Pete Moreland

Любопытно, что именно фамилии большинства вышеперечисленных деятелей заменили торговые марки в названиях транспортных средств TTD.

Что же касается самого К.Сойера, то он также известен по таким продуктам, как Rollercoaster Tycoon и Rollercoaster Tycoon II. Однако Магнат парка развлечений, а именно так называется RCT по-русски, первоначально был задуман, как продолжение TTD, но затем, как пишет сам Сойер, его воображением "завладели американские горки", и вместо транспортных артерий игровое поле заполнили карусельки и прочие аттракционы. Но не будем забегать вперед и рассмотрим историю TTD поподробнее.

Хроники Transport Tycoon Deluxe

1994 Октябрь. Версия 1. Обзор в журнале Coming Soon
С неё-то всё и началось. Сейчас трудно поверить, что Великому и Могучему Транспортному Олигарху стукнуло уже десять лет. Однако факт остается фактом. Первая версия игры (позже её назовут Transport Tycoon Original) занимала всего 4 мегабайта места и распространялась на дискетах. Некоторые баги этой версии были исправлены в следующей.

1995, 8 февраля. Версия 1.06.01x
Исправление некоторых ошибок. Эта версия до сих пор доступна на ftp-сайте фирмы MicroProse (которая, кстати, давно прекратила своё самостоятельное существование, став частью компании Atari). Она исправляет некоторые (далеко не все) баги TT Original и несовместимость предыдущей версии с некоторыми графическими и звуковыми картами. Обновление представляет собой замену файла TYCOON.EXE и никакого влияния на графику и музыку не оказывает.

1995, 7 Марта. Версия 1.07.023 - Я Всемогущий!
В игру добавлен редактор сценариев, а также альтернативный "марсианский" набор графики. Игра с новой графикой ничем не отличалась от обычной: всё тот же транспорт, те же продукты и индустрии. Кроме того, новая версия содержит ряд улучшений, например, возможность закрыть все окошки нажатием клавиши Del. Размер установочника - примерно 5.2МБ.

Примечание: George создал grf-файл с марсианской графикой, предназначенный для замены "игрушечного" климата в TTD. Скачать его можно на сайте http://ttd.cernun.net/

1995 Осень. Версия 2.01.119 - TRANSPORT TYCOON DELUXE.
Именно в эту версию до сих пор играют пользователи Windows 9х. Слово "Deluxe" в названии означает, что в игру были добавлены некоторые достаточно важные детали, к примеру новые климаты, поезда Maglev, гелипорты, возможность покупать компании конкурентов, а самое главное - односторонние железнодорожные сигналы. Новая версия игры выпускалась на CD, а её размер достиг 13МБ.

1997 TT для Sony PlayStation
Порт для Sony PlayStation, сделанный компанией Digital Amusement, Ltd. В стремлении выставить TT в более выгодном свете среди преимущественно аркадных игр для приставки, разработчики сделали ландшафт полностью трёхмерным, т.е. можно выставить любой угол и высоту обзора.

TT для Macintosh
По словам самого К.Сойера, одна японская компания сделала порт Transport Tycoon для платформы Apple Macintosh. Версия распространялась исключительно на японском языке, поэтому за пределами Страны Восходящего Солнца распространения она не получила.

1999 Версия 3.02.011 TRANSPORT TYCOON для WINDOWS.
Версия, совместимая с DirectX, была выпущена только в 1999 году, хотя есть сведения, что она была создана ещё в 1996 году. Единственное заметное отличие от досовской версии - чуть более высокие системные требования - вряд ли могло привлечь покупателей, которые в далёком 1996 пользовались Win3.11 или Win95, и о том, что такое DirectX, скорее всего, даже не подозревали. Но что бы делали многочисленные транспорттайкунеры по всему миру сейчас, если бы эта версия так и не увидела свет?! Ведь только благодаря поддержки DirectX существует возможность запускать Transport Tycoon под Windows XP!

1999, 30 мая выход TTD PATCH 1.0 - просто Патч с большой буквы
Собственно говоря, все ранее упомянутые версии Transport Tycoon безнадежно устарели. Достаточно серьёзные глюки и ошибки TTD не могли не вызывать раздражение игроков, а рынок наполняли гораздо более красочные игры. Скорее всего, о Transport Tycoon Deluxe можно было бы попросту забыть и вспоминать лишь в редкие минуты ностальгии, если бы не нашелся один человек по имени Josef Drexler, который не поленился разобраться с TTD, исправить его и добавить много новых опций. Работа над программой, исправляющей TTD, началась в 1999 году. Среди наиболее важных новых возможностей можно - и нужно - отметить механизм поддержки новой графики, благодаря которому в Сети появились многочисленные наборы дополнительных транспортных средств, а также возможность работы в среде Windows XP, увеличение количества и качества доступного транспорта, пресигналы на железных дорогах, и многое-многое другое.

2003 Появление на свет DBSet, первого полнофункционального набора нового железнодорожного транспорта для умеренного климата в TTD.
Ж/д транспорт Германии представлен достаточно полно, паровозы снабжены тендерами, электровозы работают только на дороге с контактной сетью, дизель- и электропоезда составляются не просто из головного-хвостового и промежуточных вагонов, их состав теперь соответствует реальности. Можно сказать только одно: спасибо тебе, Michael Blunck, большое человеческое спасибо!

2004, 9 сентября выход CHRIS SAYER'S LOCOMOTION
Десяток лет поклонники Transport Tycoon ждали, когда же, наконец, увидит мир новая версия, когда же все ошибки будут исправлены, графика и музыка обретут новые краски, а транспортные средства устремятся в 21 век. Интернет до сих пор пестрит петициями и открытыми обращениями к К.Сойеру с просьбами, требованиями - и даже молитвами(!) сделать то-то и то-то, что-то добавить, что-то улучшить, и т.д. Однако большинство этих просьб так и не было использовано, и Locomotion хоть и выглядит по-новому по сравнению со своим знаменитым предшественником, ничего кардинально нового в плане играбельности не предоставляет. О Locomotion, впрочем, речь идет совсем в другом разделе. Хочется только отметить, что приблизить эту игру к бессмертному TTD может только кропотливая работа фанатов (с которой можно ознакомиться тут - tt-forums.net), но которая ещё очень и очень далека от завершения.

Подборка материалов, перевод, компоновка © О.Попков 2004.
Использованы материалы с сайтов tt-forums.net, i-want-a-website.com, transporttycoon.net.

<< Назад: Введение Дальше: Установка TTD >>



наверх на главную страницу в начало раздела
X